Понедельник, 21.08.2017, 20:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Русские композиторы XVIII в [9]
Русские композиторы XX века [8]
Западноевропейские композиторы [15]
Категории каналов

Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Wiki Translate
  • Звуки надежды
  • ДШИ «Свирель» Оренбургская обл.
  • ДШИ № 6 Нижний Новгород
  • Любимовка
  • ДХШ  №1
  • ДМШ № 2
  • ДХШ  № 2
  • ДХШ  № 3
  • ДМШ № 3
  • ДХШ  № 4
  • ДШИ  № 4
  • ДШИ  № 5
  • ДШИ  № 7
  • ДШИ  № 8
  • ДШИ  № 9
  • ДМШ  № 10

  • УМЦ "Байкал"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории раздела
    Русские композиторы XVIII в [9]
    Русские композиторы XX века [8]
    Западноевропейские композиторы [15]
    Главная » Файлы » Биография композиторов » Русские композиторы XX века

    Биография композитора. Стравинский Игорь Фёдорович
    08.10.2012, 08:54

     

    Размер:764 МБ
    Формат:avi
     
    Биография великого композитора Стравинского


    Стравинский Игорь Федорович (1882-1971) - русский композитор, дирижёр. Сын певца Ф.И.Стравинского. В 1900-1905 занимался на юридическом факультете Петербургского университета. С детских лет учился игре на фортепьяно у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. В 1903-1905 брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова, которого называл своим духовным отцом. Многие годы был дружен с С. П. Дягилевым. В «Русских сезонах» в Париже прошли премьеры балетов Стравинского «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911), «Весна священная» (1913), принесшие композитору мировую славу. С 1910 подолгу жил за рубежом. С 1914 обосновался в Швейцарии, с 1920 - во Франции, с 1939 - в США (в 1934 принял французское, в 1945 - американское подданство). Вёл широкую концертную деятельность (дирижировал преимущественно собственными сочинениями, выступал и как пианист). В 1902 состоялись авторские концерты в Москве и Ленинграде.

    Творчество Стравинского отличается образно-стилистической множественностью, однако подчинённой в каждый творческий период своей стержневой тенденции. В русский период (1908 - начала 20-х гг.), вершинными произведениями которого являются балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная», хореографические сцены «Свадебка» (1917, окончательный вариант 1923), Стравинский проявлял особый интерес к древнейшему и современному ему русскому фольклору, к ритуальным и обрядовым образам, к балагану, лубку. В эти годы формируются принципы музыкальной эстетики Стравинского, связанные с «театром представления», закладываются основные элементы музыкального языка «попевочный» тематизм, свободный метроритм, остинатность, вариантное развитие и т.д. В следующий, т. н. неоклассицистский, период (до начала 1950-х гг.) на смену русской тематике пришла античная мифология, существенное место заняли библейские тексты. Стравинский обращался к различным стилевым моделям, осваивая приёмы и средства европейской музыки барокко (опера-оратория «Царь Эдип», 1927), технику старинного полифонии («Симфония псалмов» для хора и оркестра, 1930) и др. Названные сочинения, а также балет с пением «Пульчинелла» (на темы Дж. Б. Перголези, 1920), балеты «Поцелуй феи» (1928), «Орфей» (1947), 2-я и 3-я симф. (1940, 1945), опера «Похождения повесы» (1951) - не столько высокие образцы стилизации, сколько яркие оригинальные произведения (используя различные историко-стилистические модели, композитор в соответствии со своими индивидуальными качествами создаёт современные по звучанию произведения). Поздний период творчества (с середины 1950-х гг.) характеризуется преобладанием религиозной тематики («Священное песнопение», 1956; «Заупокойные песнопения», 1966, и др.), усилением роли вокального начала (слова), свободным использованием додекафонной техники (однако в рамках присущего Стравинскому тонального мышления). При всей стилистической контрастности творчество Стравинского отличается единством, обусловленным его русскими корнями и наличием устойчивых элементов, проявляющихся в произведениях разных лет. Стравинский принадлежит к числу ведущих новаторов 20 века. Он одним из первых открыл новые музыкально-структурные элементы в фольклоре, ассимилировал некоторые современные интонации (напр., джазовые), внёс много нового в метроритмическую организацию, оркестровку, трактовку жанров. Лучшие сочинения Стравинского существенно обогатили мировую культуру и оказали воздействие на развитие музыки 20 века.
    Категория: Русские композиторы XX века | Добавил: yingying
    Просмотров: 3172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Создать бесплатный сайт с uCozМузыкальный сайт М.С. Толмачевой  © 2017