Размер: 96.4 МБ
Формат: avi
Сергей Михайлович Слонимский родился 12 августа 1932 г. в Ленинграде в семье творческой интеллигенции, его отец был писателем. В доме часто собирались друзья отца - поэты и писатели, и мальчик, слушая их беседы и дискуссии, с детства проникся творческой атмосферой, научился анализировать, сопоставлять и делать собственные выводы.
Сергей начинает учиться в музыкальной школе в Ленинграде, во время войны в Перми и в ЦМШ Москвы, и снова в Ленинграде. Ещё в школьные годы, будучи в эвакуации в Перми, Серёжа переслушал весь классический оперный репертуар Кировского театра, и уже тогда пробовал писать сонаты, пьесы, даже написал романс на стихи М.Лермонтова.( )
Затем Слонимский заканчивает консерваторию как композитор (1955г.) и пианист(1958г.), а позже и аспирантуру.
Как и вся консерваторская молодёжь, учившаяся после 1948 года, в стенах консерватории Слонимский обучался лишь на примерах классической музыки, таковы были директивы партии. И только после XX съезда появилась возможность изучения всей мировой культуры эпохи.Слонимский вместе с молодыми композиторами - Губайдулиной, Пригожиным, Денисовым, Шнитке навёрстывали упущенное.( )
Хорошей школой для молодого музыканта стали фольклорные экспедиции, в которых Слонимский не только собирал старинные песни и обычаи, но и изучал жизненный уклад русской деревни. Чутко вслушиваясь в мотивы современного городского романса, Слонимский сумел почувствовать его самую суть, затем мотивы бардовских и авторских песен проявятся в его кантате `Голос из хора`, в которой композитор сумеет органично соединить , казалось бы, противоположные стили. Позднее подобное явление будет определено А.Шнитке как `полистилистика`.( )
Широко эрудированный композитор настолько хорошо изучил стили разных эпох и народов, что его творения люди других стран могли принять за произведения своих земляков. Такова шотландская музыка в его опере `Мария Стюарт`.
Слонимского в своё время называли представителем `новой фольклорной волны`, показательна в этом плане кантата `Песни вольницы` (1959г., на народные тексты).
В каком бы жанре не сочинял Слонимский, его произведения поражают своей подлинностью и яркой индивидуальностью. Умея соединить фольклорные традиции с новейшими техническими приёмами композиции , Слонимский создаёт свои неповторимые произведения: вокальные пьесы `Прощание с другом в пустыне` (1966г.), `Монологи` (1967г.), `Песнь песней` (1975г.), балет `Икар`( 1971г.), камерную оперу `Мастер и Маргарита` (1972г.). А в 1973г. возникает его необычный Концерт для трёх элекорогитар, солирующих инструментов и симфонического оркестра. И вновь композитор поражает слушателей соединением, казалось бы, двух диаметрально противоположных стилей, рок- и симфонического.
В своей творческой деятельности Слонимский проявлял себя не только как пианист и композитор, но и как прекрасный музыковед. Им написаны статьи о Р.Шумане, Г. Малере, Н.Римском-Корсакове, М.Балакиреве, М.Мусоргском, И.Стравинском и многие статьи по культуре и искусству, а также книга `Симфонии С.Прокофьева.
С.М.Слонимский - профессор и преподаватель Ленинградской консерватории, создавший свою школу композиции.Его известные ученики - А.Затин, В.Кобекин, А.Мревлов и другие, 30 из них члены Союза композиторов.( )
Также Слонимским проделана большая работа по сохранению, редактированию и исполнению незаслуженно забытых сочинений Р.Шумана, М. Мусоргского, В.Щербачёва.
Сергей Михайлович Слонимский - один из авторитетных музыкантов современности.
Поддержи сайт - отключи рекламу |