Четверг, 25.04.2024, 08:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Блог | Регистрация | Вход

Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Суворова Т.И. [2]
музыка с мамой [15]
Радынова О.П. [10]
Категории каналов

Поиск
Календарь
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Wiki Translate
  • Звуки надежды
  • ДШИ «Свирель» Оренбургская обл.
  • ДШИ № 6 Нижний Новгород
  • Любимовка
  • ДХШ  №1
  • ДМШ № 2
  • ДХШ  № 2
  • ДХШ  № 3
  • ДМШ № 3
  • ДХШ  № 4
  • ДШИ  № 4
  • ДШИ  № 5
  • ДШИ  № 7
  • ДШИ  № 8
  • ДШИ  № 9
  • ДМШ  № 10

  • УМЦ "Байкал"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Категории раздела
    Суворова Т.И. [2]
    музыка с мамой [15]
    Радынова О.П. [10]
    Главная » 2015 » Апрель » 23 » Музыка с мамой. "Золотые ворота"
    16:42
    Музыка с мамой. "Золотые ворота"

    Название: Золотые ворота
    Формат: мр3
    Размер: 40.44 Mb

    Описание: Эти подвижные игры предназначены для занятий с детьми от 4 до 7 лет в дошкольных учреждениях. Песенки-игры - важнейшее средство музыкального развития ребенка. Эти игры для хороводов и выбора партнеров, подражательных и танцевальных движений, жмурок и салок развивают воображение детей и память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения. Яркое, веселое исполнение песен, наличие дополнительной фонограммы-караоке и подробные методические указания делают данные компакт-диски удобными для занятий.

    На диске песенки: *Любимый цвет *Кто в тереме живет *Времена года *Кто как ходит *Домовой *Светофор *Бука *Кошки-мышки *В подвале *Жмурки *Стог сена *Голуби *Принцесса и др.

    Скачать 1 часть

    Скачать 2 часть

     

     

    ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

    ЗОЛОТАЯ РЫБКА

    2. Лютики-ромашки

    Дети идут по кругу, выполняя в конце каждого куплета движения согласно тексту: приседают, поворачиваются и др.

    3. Любимый цвет

    Сначала дети ведут хоровод «против часовой стрелки», а после слова «ведут» - идут в противоположном направлении. После слова «поют» - дети останавливаются, и затем, продолжая держаться за руки, выполняют руками махи вперед-назад. На слова «цвет найдем» дети, у которых на одежде есть соответствующий тексту цвет, отпускают руки и, приложив пальчик к этому цвету на одежде, поворачиваются к центру спиной и снова берут соседей за руки. Затем все дети быстро кружатся в хороводе, подпрыгивая. Игра повторяется, но в песенке называются другие цвета.

    4. Котик

    В игре участвует нечетное количество детей. Один ребенок стоит в центре, остальные, взявшись за руки, идут по кругу. На слово «выбирать» ребенок, стоявший в центре, выбирает кого-либо из хоровода, и эта пара скачет внутри круга. После слов «станем в пары» остальные дети также становятся в пары и скачут.

    5. Кто в тереме живет

    Одна девочка сидит на корточках. Вокруг нее все остальные дети (за исключением еще одного ребенка) стоят таким тесным кругом, что эта девочка-«принцесса» со стороны не видна. Второй ребенок, обходя кружок детей, поет первую фразу-вопрос, а дети в кругу ему отвечают. Слова «Вот один, вот другой, третьего бери с собой. Тин, тар, тор» поет «принцесса», а ребенок, обходящий круг, на выделенные слоги хлопает по спине троих детей. Этот третий следует за идущим по кругу, взяв его сзади за одежду. Игра продолжается до тех пор, пока в конце очередного куплета на слово «тор» «принцесса» не выбежит из круга, чтобы поймать кого-нибудь. Пойманная девочка становится «принцессой», пойманный мальчик называет имя новой «принцессы».

    6. Музыкант

    Все дети идут по кругу и поют. После слова «танцевать» девочки начинают танцевать поодиночке или выбрав пару. Движения - по желанию детей. Мальчики хлопают в ладоши.

    7. Золотая рыбка

    Все дети ведут хоровод, а один ребенок идет вокруг хоровода в противоположном направлении. Начиная со слова «рыбка» водящий ребенок на каждый шаг (четвертная нота) дотрагивается по очереди до детей. Ребенок, которого хлопнули на слово «за мной», выходит из круга и идет следом за водящим, держа его за край одежды.

    Игра повторяется до тех пор, пока все дети не перейдут из круга в длинную цепочку. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!». Дети разбегаются и влезают на заранее расставленные стулья, «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым»

    8. Поезд

    Часть детей образует большой круг, а остальные становятся «паровозиком», положи в руки на плечи стоящим впереди детям. «Поезд» идет внутри круга, причем дети подражают шуму поезда, приговаривая в такт «тук-тук». Один из детей может давать сигнал к отправлению, просвистев, например, на дудочке.

    9. Светофор

    На полу размечается перекресток. Ребенок в центре перекрестка с красным и зеленым кружком (из картона) изображает светофор. Все остальные дети - «машины» и «пешеходы» - двигаются согласно тексту песенки, могут подпевать.

    10. Голуби

    Исходное положение: большая часть детей стоит в тесном кругу лицом к центру, а несколько детей сидят в центре на корточках. Это «голуби». Все дети в кругу берутся за руки и поднимают руки вперед-вверх. С началом песни дети в кругу идут назад (насколько позволяют вытянутые горизонтально соединенные руки). В образовавшиеся проходы «голуби» «вылетают» и «летают» вокруг кружка. На слова «обратно летят» голуби возвращаются в кружок. На слова «дверцу закрыть не забудь» дети, стоящие в кругу, идут к центру, руки снова поднимаются и «двери закрываются». Затем игра повторяется, причем в роли голубей выступают другие дети.

    11. Времена года

    Дети берутся за руки и медленно, с пением, идут по кругу (два шага на один такт). На слово «пройдут» дети, родившиеся в январе (феврале и так далее), выходят и, в соответствии с текстом песенки, подходят к девочкам. На слово «подойдут» дети, идущие по кругу, останавливаются, а приглашающие выполняют поклон или книксен. Со слов «танцуют подружки» пары кружатся, а стоящие остальные дети хлопают в такт. Затем таким же образом поется об остальных месяцах. Если в группе меньше 25 человек, лучше петь о временах года: «родились осенью, зимой» и др.

    12. Шапочка

    Дети с пением ведут хоровод, а один ребенок в шапочке (или с повязкой на лбу) стоит в центре и выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» закрывает повязкой или шапкой глаза так, чтобы ничего не мог видеть. После слова «выбирай» дети в кругу останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребенок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры.

    13. Хоровод

    а) Большая часть детей ведет хоровод, а несколько мальчиков идут внутри круга в противоположном направлении, «ищут подружку».

    б) Хоровод останавливается и мальчики, идущие внутри круга, останавливаются перед любыми девочками в хороводе. На слова «Повернись, узнаю я» эти девочки поворачиваются кругом. На слова «нет, нет, не тебя» мальчики качают головой и снова идут по кругу. Второй куплет поначалу идут с теми же движениями, что и первый куплет. В конце куплета, начиная со слова «Сумел» мальчики, подошедшие к девочкам и эти девочки хлопают в ладоши.

    в) Третий куплет играется без пения. Пары, взявшись за руки, на 8 тактов кружатся на месте с одну сторону (направо), а потом 8 тактов кружатся в другую сторону и т.д. В это время остальные дети хлопают в ладоши. При повторении игры выбирают подружек другие мальчики,

    14. Цветы

    Дети с пением идут по кругу или стоят в кругу. Трое детей стоят в кругу («фиалка» и пр.) В соответствии с текстом к ним подходят еще трое и берут за руку. «Цветы» трогают детей за рукав, гладят по головке, а затем, не открывая глаз после окончания песенки, угадывают имя.

    15. Люблю с друзьями танцевать

    Дети, образуя большой круг, идут против часовой стрелки, а один ребенок внутри круга в противоположном направлении. Дети, подходя к которым ведущий машет рукой (или хлопает по плечу), идут следом за ним. В последнем куплете все дети идут по комнате, пританцовывая (танцевальным шагом).

    16. Бука

    Все дети образуют тесный сомкнутый круг, руки у них за спиной. Ребенок-«бука» ходит с внешней стороны круга, держа в руке платок с уголком, завязанным в узел. Тех, кто смотрит на него, бьет платком. Наконец водящий как можно незаметнее передает платок кому-либо из ребят. На слово «шлеп» получивший платок ребенок хлопает платком соседа, и дети обегают кружок, стараясь первым встать на прежнее место. Опоздавший становится «букой».

     

    ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

    18. Девчонки и мальчишки

    На первую половину куплета (4 такта) дети идут по кругу. Круг разомкнут, расстояние между детьми приблизительно одинаковое. На вторую половину куплета выполняют движения в соответствии с текстом.

    19. Кто как ходит

    До слова «идут» (первые четыре такта) дети стоят в кругу: лицом к центру и смотрят по сторонам, сложив из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу». Со слова идут и до конца куплета - изображая людей и зверей в соответствии с текстом.

    20. Портной

     Дети, стоя в кругу, выполняют соответствующие тексту упражнения.

    21. Весной

     Дети ведут хоровод. Один ребенок стоит в центре. На слова «вокруг стоят» дети останавливаются. Со слова «побегать» стоит один ребенок в центре, а все остальные дети, стоя в кругу, выполняют бег на месте. На слово «повернусь» все поворачиваются. Затем в центр выходит другой ребенок и все повторяется. Вместо слова «побегать» также поется «поплакать, похлопать, попрыгать, потопать, пощелкать, смеяться» и др.

    22. Сделай как я

    Дети ведут хоровод вокруг одного ребенка, который выполняет под музыку смешные движения (прыжки, пантомима и др.). Перед словами «Ну, повторите!» он хлопает в ладоши и повторяет свои движения, а все дети, остановившись и отпустив руки, подражают ему. Возможно подпевание. В конце куплета взрослый, хлопнув в ладоши, называет имя нового ведущего, и дети снова ведут хоровод.

    23. Домовой

    Дети стоят напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 2-3 шага. Первая пара берется за руки и скачет боковым галопом между шеренгами, и на другом крае снова становясь в шеренги. За ними следуют другие пары. После окончания пения взрослый называет имя одного из детей, и этот ребенок кричит: «Вот я!» Дети разбегаются и влезают на расставленные заранее стулья, скамейки и др. «Домовой» салит того, кто не успел влезть, и этот ребенок становится «домовым».

    24. Золотые ворота

    Два ребенка - «солнце» и «месяц» - берутся за обе руки и поднимают их высоко, как ворота. Все остальные дети идут цепочкой, держась за руки, через эти ворота. На последний слог слова «узнаем» дети-ворота опускают руки и задерживают ребенка.

    Ему шепотом на ухо задают вопрос, например: «Желтый или синий?» или «Яблоко или груша?» В зависимости от ответа (тоже на ухо) он должен стать за «солнцем» или «месяцем». Когда так переловят всех детей, они, выстроившись в две колонны за «солнцем» и «месяцем», обхватывают талии стоящих передними детей. «Солнце» и «месяц», стоящие друг напротив друга, берутся за руки и две группы детей тянут в противоположные стороны. Кто перетянет - победитель.

    25. Принцесса

    «Принцесса» стоит в центре, вокруг нее маленький кружок детей - «придворные». Все остальные дети, кроме «принца» и «колдуньи», образуют вокруг маленького кружка большой круг. Все роли распределяются заранее считалками.

    1-й куплет. Оба круга движутся в противоположном направлении.

    2-й куплет. Двигаются как раньше и грозят «принцессе» указательными пальцами.

    3-й куплет. Оба круга стоят, «Колдунья» проходит сквозь два круга детей к «принцессе».

    4-й куплет, поет одна «колдунья», усыпляя движениями рук «принцессу». И «принцесса», и «придворные» опускаются на колени, закрывают глаза и «засыпают».

    5-й куплет. Дети большого круга становятся теснее и поднимают руки вверх.

    6-й куплет. «Принц» пробирается через «леса» - большой круг.

    7-й куплет. Поет один «принц».

    8-й куплет. «Принцесса» встает, большой круг расступается, дети опускают руки. «Принц» подает «принцессе» руку, «придворные» встают.

    9-й куплет. «Принц» с «принцессой» и «придворные» танцуют в парах, а дети в большом хороводе скачут (боковой галоп) сначала против часовой стрелки, затем обратно.

    26. Мельничиха Анна

    Дети ведут хоровод вокруг «Аннушки», сидящей в центре, а мальчик-рыцарь стоит вне круга.

    2-й куплет. «Рыцарь» входит в круг и дает «Аннушке» руку.

    3-й и 4-й куплеты. Дети в хороводе стоят, а «рыцарь» и «Аннушка» поют попеременно. Во время звучания заключительных строчек про виноград «Аннушка» и «рыцарь», положив обе руки на пояс, танцуют по кругу, а дети в хороводе прыгают в противоположном направлении.

    27. Зайка

    Дети водят хоровод. В середине ребенок сидит на корточках, закрыв лицо руками. Это «зайка». На словах «Зайка, прыг» дети в хороводе останавливаются и хлопают в такт. «Зайка» выскакивает из хоровода и выбирает ребенка, который будет «зайкой» при повторении игры.

    28. Волк

    Дети уславливаются, какая часть комнаты будет домом - местом, куда волк не может заходить. Ребенок-«волк» прячется недалеко от него, а все остальные дети парами «гуляют» в «лесочке». На слова «в одиннадцать рычит», «волк» рычит. На слово «бежит» «волк» выскакивает и пытается схватить детей, убегающих в «дом». Пойманный ребенок будет «волком» В игре могут участвовать и несколько волков.

    29. Кошки-мышки

    Считалкой выбирают «кошку» и «мышку». Дети стоят в кругу, взявшись за руки: «мышка» в кругу, «кошка» за кругом. Все поют песенку. Затем «кошка» спрашивает: «Мышка дома?» Дети, стоящие в хороводе отвечают: «Она спит». Опять поется песенка. «Кошка» опять спрашивает: «Мышка дома?» Дети отвечают вначале «умывается», затем «причесывается». После каждого ответа поется песенка.

    «Кошка» спрашивает: «Когда же она выйдет?» Дети в хороводе громко считают до 12-ти. «Кошка» старается проскочить в круг, а дети не пускают ее. Это происходит под пение детей. Если «кошке» удается попасть в круг, то «мышку» выпускают. Игра продолжается, пока «кошка» не поймает «мышку». (Вариант: некоторые дети в хороводе пропускают «кошку»).

    30. В подвале

    Дети ведут хоровод и с последним словом песенки останавливаются. Ребенок, стоящий в центре с завязанными глазами после окончания песенки идеи и дотрагивается до какого-либо ребенка в хороводе. Тот должен сказать «Пик!». Водящий должен его узнать. Если ответ неверный, то игра повторяется с прежним водящим, если ответ верный, то угаданный ребенок водит.

    31. Жмурки

    Дети, пританцовывая, ведут хоровод вокруг «жмурки», который стоит с завязанными глазами. После окончания песни все дети в хороводе стоят тихо. Повернувшись три раза, «жмурка» подходит к одному из детей и, гладя его по голове, по плечу, пытается угадать, кто это. Если ошибается - продолжает водить, если угадывает, то водит угаданный ребенок.

    32. Стог сена

    Дети идут по кругу вокруг «деда», который во 2-м куплете выводит в центр круга «бабку», в 3-м куплете «пса» и так далее. Начиная с 6-го куплета дети возвращаются в хоровод. В 10-м куплете в центре только «мышь», которой дети сначала аплодируют, а затем собираются вокруг нее в тесный кружок.

    Категория: музыка с мамой | Просмотров: 2101 | Добавил: yingying | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Создать бесплатный сайт с uCozМузыкальный сайт М.С. Толмачевой  © 2024